Пневматические зажимные приспособления
Поршень изготовляется из стали 35, калится до твердости с=32 с последующим хромированием. Уплотнение резиновыми кольцами. Последнее время на разных заводах начали применять для уплотнения пневматических цилиндров О-образные резиновые самоуплотняющиеся кольца. Такое кольцо вставляется в кольцевую канавку, проточенную на поршне или на штоке, с натягом X между дном канавки и поверхностью . кольца (фиг. 6, г). Кольцо всегда должно обжимать вал, в связи с чем его диаметр должен быть на 0,1—0,25 мм меньше (по внутреннему диаметру и соответственно больше по наружному). Этот натяг - создает предварительное уплотнение; с повышением давления сжатого воздуха происходит дополнительное самоуплотнение кольца. Для удовлетворительной работы резиновых колец большое значение имеют форма и размеры канавки для колец. Инж. Г. А. Кучеревский и В. В.
Таблица 1 Рекомендуемые размеры уплотнительных колец
Наружный |
Номинальный |
Действитель- |
До 12 |
1,5 |
1,7 ±0,08 |
12-22 |
2,5 |
2.7 ±0,08 |
22-100 |
3,0 |
3,3 ±0,1 |
100-ISO |
5,0 |
5.6±0,13 |
1*0-300 |
6,0 |
6,7-г0,15 |
Этот тип уплотнения вызывает небольшие силы трения, компенсирует неточности в изготовлении уплотняемых поверхностей и создает хорошую герметичность [2]. По данным, опубликованным П. Г. Шалашовым [11], срок службы резиновых колец при обработке внутренней поверхности цилиндров по 8—9-му классам чистоты по ГОСТ 2780-51 может быть доведен до 150 000 двойных ходов. В табл. 1 указаны рекомендуемые размеры уплотнительных колец. Неразжимающееся металлическое уплотнение. Пневматические цилиндры вспомогательного назначения, как, например, цилиндры для автоматического поджима обрабатываемой детали к базовой плоскости или для снятия детали с посадочных пальцев, когда тре буется относительно небольшая сила, действующая кратковременно, имеют малые диаметры (от 45 до 30 мм). Движущая сила поршней таких цилиндров небольшая, и для быстрого срабатывания здесь необходимо уменьшить сопротивление трения. С этой целью применяют неразжимающееся металлическое уплотнение, которым служит сам поршень, притертый к отверстию пилиндра (фиг. 6,(5). Такой поршень имеет несколько удлиненную форму с соответствующими лабиринтными канавками. Канавки полезны и для получения удовлетворительной смазки трущихся частей. Кроме того, они задерживают механическую примесь, попадающую в зазор между поршнем и втулкой, вследствие чего уменьшается опасность заедания поршня в работе. Как сам поршень, так и рабочая поверхность втулки должны быть обработаны с высокой точностью и притерты друг к другу с проверкой на краску. Полной герметичности такой вид уплотнения не обеспечивает.
Содержание
- Использование пневматики в приспособлениях
- Основные свойства н преимущества пневматического зажима
- Принципиальная схема работы пневматического агрегата
- Силовые пневматические цилиндры
- Поршень
- Шток
- Пневматические цилиндры одностороннего действия
- Пневматические цилиндры двустороннего действия
- Вращающиеся диафрагменные камеры