Пневматические зажимные приспособления
Поршень
Назначением поршня является передача силы давления сжатого воздуха через шток на зажимной механизм. Конструкция поршня зависит от вида примененного уплотнения. Уплотнение пневматических цилиндров. Для удовлетворительной работы пневматического цилиндра необходимо обеспечить максимальную герметичность всей системы. Нельзя допустить перетекания сжатого воздуха из одной полости цилиндра в другую, так как при этом нарушается работа всего приспособления вследствие потери силы на штоке. Кроме того, недопустимо просачивание сжатого воздуха из цилиндра в атмосферу, так как это ведет к излишнему расходу сжатого воздуха. Увеличенные зазоры ведут также к загрязнению цилиндра пылью и грязью из внешней среды. Отсюда можно сделать вывод, какую большую роль в работе пневматического агрегата играет качество уплотнения поршни. и штока.
Уплотнение должно обеспечить:
1) максимальную герметичность;
2) достаточную стойкость;
3) простоту конструкции элементов пневматического цилиндра, простоту сборки и ремонта;
4) малые потери на трение.
Качество уплотнения зависит от следующего:
1) типа уплотнения;
2) качества материалов уплотнения;
3) качества поверхностей втулки и штока;
4) качества сжатого воздуха (обезвлаженный и чистый, без механических примесей);
5) качества смазки.
В пневматических цилиндрах применяется несколько типов уплотнений:
1) уплотнение с регулированием;
2) уплотнение постоянное, без регулирования: с уголковыми манжетами, с металлическими поршневыми кольцами, с резиновыми кольцами;
3) неразжимающееся металлическое уплотнение
В зависимости от типа применяемого уплотнения меняется конструкция поршня и передней крышки. Уплотнение с регулированием. На фиг. 6, а показан пневматический цилиндр с применением регулируемых уплотнений. Манжеты штока, направляющей втулки и поршня регулируются подтягиванием гаек / и 2, расположенных вне цилиндра. Такие манжеты изготовляются из прорезиненной ткани или из кожаных колец. Этот вид уплотнений вызывает усложнение конструкции всего пневматического цилиндра и необходимость в периодическом подтягивании, что не гарантирует постоянной герметичности. Кроме того, применение направляющей втулки 3 штока соответственно уменьшает силу давления со стороны этой полости цилиндра. В современных пневматических приспособлениях цилиндры часто монтируются внутри корпуса. К таким цилиндрам нет свободного доступа и, следовательно, нет возможности регулирования. Такой вид уплотнения не получил широкого распространения.
Содержание
- Использование пневматики в приспособлениях
- Основные свойства н преимущества пневматического зажима
- Принципиальная схема работы пневматического агрегата
- Силовые пневматические цилиндры
- Поршень
- Шток
- Пневматические цилиндры одностороннего действия
- Пневматические цилиндры двустороннего действия
- Вращающиеся диафрагменные камеры