Пневматические зажимные приспособления
Преимуществами этого вида уплотнения являются:
1) относительно незначительный коэфициент трения (0,07—0,15);
2) возможность применения пневматических цилиндров малых диаметров (до 45 мм);
3) большая стойкость (длительный срок службы);
4) надежность действий зажима;
5) компактность и простота конструкции поршня.
К недостаткам этого вида уплотнения следует отнести:
1) невозможность получения абсолютной герметичности;
2) несколько повышенный расход сжатого воздуха;
3) необходимость точной обработки рабочей поверхности втулки.
Для уплотнения в поршнях устанавливаются два-три кольца. Для уменьшения утечки сжатого воздуха замки колец должны быть расположены в шахматном порядке.
К поршневым кольцам предъявляются следующие требования.
1. Поршневые кольца изготовляются из серого чугуна методом индивидуальной отливки.
2. Требуемая твердость чугунных поршневых колец 96—106
3. Давление кольца на стенки цилиндра и в особенности у замка должно обеспечить сохранение контакта между стенкой цилиндра и кольцом даже при износе.
4. Между наружной цилиндрической поверхностью кольца и стенками кольцевого калибра допускается просвет не более 0,03 мм.
5. Кольцо, вставленное в цилиндр, должно иметь зазор в замке не более 0,15 мм.
6. Торцы колец должны быть прошлифованы с точностью 0,04 мм.
7. Кольцо должно проваливаться под действием своего собственного веса между двумя плитками с расстоянием между ними h - 0,025 мм — для колец диаметром D < 120="" ="" ="" h="" 0,040="" ="" —="" ="" ="" ="" d=""> 125 мм, где h — максимальная высота кольца.
8. Кромки колец в замке должны быть закруглены во избежание образования рисок на цилиндре.
9. Канавки в поршне должны быть перпендикулярны оси поршня и оси отверстия под шток с точностью 0,01 мм на 100 мм.
10. Торцевой зазор кольца в канавках поршня не должен превышать 0,04 мм.
11. Шейка проточки в поршне под кольцо должна быть меньше внутреннего диаметра сжатого кольца на 0,5 мм.
12. Наружная поверхность кольца хромируется; толщина слоя покрытия 0,02 мм.
13. Острые кромки наружного диаметра после хромирования затупить (радиус затупления 0,25 мм).
Содержание
- Использование пневматики в приспособлениях
- Основные свойства н преимущества пневматического зажима
- Принципиальная схема работы пневматического агрегата
- Силовые пневматические цилиндры
- Поршень
- Шток
- Пневматические цилиндры одностороннего действия
- Пневматические цилиндры двустороннего действия
- Вращающиеся диафрагменные камеры