Пневматические зажимные приспособления
Наряду с положительными свойствами сжатого воздуха необходимо отметить и отрицательные его стороны:
1) большая упругость воздуха не позволяет применять для тяжелых работ непосредственное крепление деталей воздухом;
2) большая скорость перемещения сжатого воздуха не позволяв! без применения дополнительных регуляторов скоростей плавно подводить деталь к базам;
3) сравнительно невысокое давление сжатого воздуха влечет за собой соответственно большие размеры пневматических цилиндров.
В результате проведенного анализа можно сделать вывод, что приспособления с пневматическим зажимом при хорошо продуманной конструкции отвечают во всех отношениях самым высоким требованиям современного массового поточного производства. Если еще недавно пневматика в металлообрабатывающей промышленности применялась в основном на токарных, ревользеоных, шлифовальных станках и полуавтоматах, го за постедние годы приспособления с пневматическим зажимом стали применяться во всех отраслях машиностроения на тяжелых сверлильных работах, на фрезерных работах, на станках для наружного протягивания деталей, на центровочных станках, «а слесарно-сборочных операциях, а также и при контроле.
С развитием многостаночного движения, с внедрением скоростного резания и стремлением повысить производительность существующего оборудования и снизить себестоимость выпускаемой продукции появились высокопроизводительные многопозиционные, маятниковые, поворотные и автоматизированные пневматические приспособления, механизмы которых управляются одним комбинированным краном либо приводятся в действие автоматически от хода стола фрезерного или от хода шпинделя сверлильного станка. Энергия сжатого воздуха используется сейчас не только для зажима детали, но и для базирования детали при ее установке, для снятия детали с посадочных пальцев, для поворота приспособления, для автоматического деления и для совершения ряда других технологических приемов. В современных пневматических приспособлениях сжатый воздух применяется в комбинации с электроавтоматикой и гидравликой.
Современные пневматические приспособления нередко имеют сложные схемы Они работают как с параллельным, так и с последовательным соединением цилиндров с применением таких элементов, как регуляторы скоростей, реле давления и реле времени, конечные выключатели и специальные электропневматические переключающие краны, благодаря чему обязанность рабочего сводится лишь к загрузке и смене деталей и нажиму кнопок «Пуск» и «Стоп». С целью сокращения вспомогательного времени переводятся на пневматический зажим и универсальные приспособления. как, например, тиски, патроны, скальчатые кондукторы и т. д.
Содержание
- Использование пневматики в приспособлениях
- Основные свойства н преимущества пневматического зажима
- Принципиальная схема работы пневматического агрегата
- Силовые пневматические цилиндры
- Поршень
- Шток
- Пневматические цилиндры одностороннего действия
- Пневматические цилиндры двустороннего действия
- Вращающиеся диафрагменные камеры